Indy

13.02.2017
 4028scr_14d723768852c14.jpg


Один из самых ярких круизеров Electra – насыщенно-красный INDY 3i – просто создан для того, чтобы притягивать взгляды. Что неудивительно, ведь он отдает дань уважения и восхищения легендарным мотоциклам Indian, которые вот уже 117 лет являются иконами мото-стиля.

Отсылка к этому мотоциклетному бренду не случайна. У Electra и Indian много общего – это и новаторское переосмысление конструкции, и тяга к свободному самовыражению, и дух бунтарства.


indy.jpgmcco40.jpg
Electra Indy & Indian 1911


История компании Indian началась летом 1900 года на велотреке в американской глубинке. Для изготовителя велосипедов Джорджа Хенди (George Hendee) велогонки были не только бизнесом, но и образом жизни: он сам в недавнем прошлом был знаменитым гонщиком. И вот, на очередных соревнованиях он заметил велосипед, сконструированный Оскаром Хэдстромом (Oscar Hedstrom) для «гонок за лидером»: в ту пору были очень популярны состязания, когда велосипедист, следуя в «вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развивать высокую скорость.

Инженерное решение Хэдстрома так понравилась Хенди, что он предложил организовать совместное производство в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Партнеры решили дать своему детищу самое что ни на есть американское название — Indian, то есть «индеец».


george_hendee_1904_1.jpg 1900-1910_1.jpg Hendee_mfg.jpgДжордж Хенди, Оскар Хэдстром с Indian 1901


Первый мотоцикл Indian, увидевший свет в 1901 году, отличался весьма передовой для своего времени конструкцией. Во-первых, Хэдстром отказался от привычной в то время велосипедной рамы. Специально созданная конструкция имела переднюю трубу большого диаметра, в которой были расположены сухие батареи системы зажигания. Роль подседельной трубы исполнял сам двигатель — одноцилиндровый четырехтактный агрегат мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном. А бензобак конструктор разместил в «наросте» на заднем крыле. Кроме того, Оскар отважился использовать цепную передачу от двигателя на заднее колесо, тогда как все прочие производители мотоциклов тех времен отдавали предпочтение ременной передаче: считалось, что рывок при запуске мотора неизбежно порвет цепь.


ce4ed62436b0894c52f18313069fc30a.jpg 10246974_1.jpg f1b65620fc8286ec621b9d13d4d8412b.jpg  

В первый год партнерам удалось продать всего три машины, зато в следующем — уже 143! Этот показатель, между прочим, вывел их в число крупнейших производителей мотоциклов в мире. Уже в 1904 году Хэдстром обновил машину, увеличив мощность до 2,25 л.с. В 1905 году объем производства впервые превысил 1 тыс. шт. Первый мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем компания представила в 1907 году. А в 1909 году на мотоциклах появился бензобак узнаваемой капельной формы, который расположился между верхними трубами рамы.

Дальнейшая история компании переживала взлеты и падения, но никогда не останавливалась. К слову, только Indian и Harley-Davidson удалось пережить великую американскую депрессию.

Повышенное внимание к марке вернулось в 90-х годах вместе со вспышкой ретромании. Компания несколько раз меняла собственников и претерпевала перезагрузки, пока ситуация, наконец, не стабилизировалась в 2011 году. Однако, появление новых моделей не ослабило интерес к винтажным мотоциклам Indian. Так, в июле 2016 года аукционный дом Sotheby's представил редкий лот – Indian Chief Roadmaster 1947 года выпуска. Мотоцикл был продан почти за 39 000 долларов.


Indian-Chief-Roadmaster-20.jpg 21876-1464375753-sotheby-vystavil-na-prodazhu-originalnyy-motocikl-indian-chief-roadmaster-1947.jpg

Chief Roadmaster 1947


В наши дни Indian – этот синоним духа свободы и стремления быть непохожим на других.